суббота, 5 августа 2017 г.

сила в моей голове

Сначала был восторг от того, как здорово всё получается, почти с ходу. Но только я почему-то могла проплыть бассейн, максимум два, на большее не хватало сил, руки не слушались, ноги пропадали куда-то и сердце выскакивало.

Потом восторг пропал. Я заметила, что как только опускаю голову в воду, я сразу воды боюсь. Становится страшно, хотя ничем этот страх не объяснить.

Я не сразу поняла про страх.  Я думала, что странное ощущение будто в области шеи ты вдруг становишься деревянной и комок, который, запечатывая горло, мешал дышать, – просто от малоопытности.

Когда я поняла про страх, мне показалось, что это страх из-за того, что у меня получается. У меня получается, и я сразу боюсь. Я боюсь, что у меня получается. Почему-то боюсь. Почему-то мне спокойно, когда не получается.

Я решила пойти (поплыть) по-другому. За тренировку проплываю в очках, выдыхая в воду, от силы три-четыре бассейна. Но вдумчиво, внимательно к себе. Даю страху появиться. Он – как человек-невидимка у Уэллса, его не видно, но вот он надевает пальто и я хотя бы вижу, откуда у него руки растут. Короткий вдох, голова в воду, долгий выдох. Я вижу дно бассейна, людей на соседних дорожках, свои ноги... Голова из воды. Вдох. Голова в воду. Спокойно! Всё хорошо. Я стараюсь ощущать, осознавать свою силу. Я чувствую страх. Чувствую, что, погружаясь в прозрачную воду, погружаюсь в беспросветную черноту. Чувствую, как меня сдавливает со всех сторон. Хочу остановиться и встать. Но до дна далеко...

Вдруг сегодня я испытала странное ощущение. Я делала вдох, опускалась под воду и явственно ощущала, как воздух проходит по мне. Он доставал до макушки, но изнутри. Он протекал вдоль спины сверху вниз (если учесть, что я была в горизонтальном положении – спереди назад). Я чувствовала его в голове и в спине, там, где мозг. Может, это не воздух был, а какое-то электричество. Какая-то сила. Она пробивается.


Комментариев нет:

Отправить комментарий