четверг, 3 апреля 2014 г.

старость нужна

Сегодня мы обедали в Могилёве. В Могилёвском вагонном депо шикарная столовая. Небольшая, современая, всё красиво, вкусно и совсем недорого (я заплатила за обед чуть больше десяти тысяч))

Это я к слову, а вообще не об этом.

В этой крошечной столовке, в такой абсолютно современной, будничной (потому что мы были на работе) обстановке, среди новеньких серых и ярко-оранжевых стен, прилавков и стеллажей из хромированной стали, под белым потолком за белым столом, не поедая медленно бифштекс от шефа, а уплетая достаточно быстро супчики и второе, мы с коллегами почему-то (совершенно, вроде бы, не в тему) подняли тему старости.

И один коллега – ему за семьдесят, но он огурец огурцом – сказал:

– Старость – это ужасно!!! Это просто катастрофа. Время, когда человек никому не нужен.

И другие поддержали:

– Да, не нужен, ни государству, по сути, ни детям по-честности...

А я молчала, потому что чувствовала несогласие. Но не знала, что сказать.

А потом я сходила взяла себе кофе – шикарный кофе из кофемашины за 2750 рублей, – вернулась за стол и меня осенило.

И я сказала своим коллегам, в первую очередь тому, которому за семьдесят:

– Человек должен быть нужен самому себе! И если вдруг это у него не успевается получается, потому что он нужен государству или детям, то старость – как раз то время, когда он наконец может (а, может, даже и должен) найти время для себя; должен стать нужным себе.

Возможно, когда я (если повезёт) состарюсь, я буду считать иначе. Но сейчас я посчитала именно так.

Деревца посадили вдоль реконструированной в прошлом году дороги. К моей старости деревья станут большими))


Быть нужным, прежде всего, себе. Жить за себя. Не за других, а рядом с ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий