пятница, 3 января 2014 г.

путешествие из Берлина в Берлин

Я проснулась рано. Оделась быстро. Вытянула из холодильника ссобойку* и вышла на улицу. Даже голову не мыла.
_____________
Можно путешествовать без ссобойки. Всегда и везде можно купить поесть и попить. Но с ссобойкой - дешевле. Гораздо.
_____________

Накануне мы были в пересоленном бассейне (Bad Wilsnack), отчего каждый мой волос закручивался и топорщился одновременно. Но на абы что на голове в Берлине никто не обращает внимания. К тому же я оделась ярко и нарядно (и удобно), поэтому выглядела не неряхой, а чудачкой.

Я ехала по квердурьхсландтикету в Бремен. Такой у меня был план на второе января. План потом поменялся и до Бремена я не доехала, но здесь не об этом))

На Остбанхов, откуда отправлялся мой поезд на Шверин, приехала с запасом времени минут в 45. Нашла свою платформу быстро (на немецких вокзалах заблудиться трудно). Теперь можно было завтракать.

На каждой платформе стоят будочки, в которых можно купить воду*, кофе, сок, выпечку, бутеры.
_____________
* Опять же. Воду лучше брать с собой. Вы её везде купите, просто за дорого. Дороже, чем бутерброд и кофе. Поэтому лучше всё-таки брать с собой. Все немцы именно так и делают.
_____________

В ссобойке у меня были бутерброды, поэтому я купила только кофе. Просто кофе называется Cafe Creme. Есть ещё еспрессо, латте и кофе с молоком (чем отличаются друг от друга два последние, не понимаю ни на вид ни на вкус).

Я купила маленький Cafe Creme, вытащила из тюти бутер и стала завтракать. Тютей в Берлине называют упаковку. И контейнер для бутера, и пакет, в который вам упакуют джинсы в магазине.

Кофе ставят в два стаканчика - горячо


Подлетел воробей. Уселся на парапет подземного перехода и стал на меня смотреть. Кормить птиц на вокзалах в Берлине строго запрещено (об этом информируют специальные таблички типа дорожных знаков), поэтому их там увидишь редко, поэтому воробей вызвал у меня удивление и восхищение. И как не покормить того, кто хочет есть, сидит рядом, смотрит на тебя, а у тебя - еда? Я отломила крошечный кусочек чёрной булки, положила на гранит парапета и отошла. Воробей тут же подпрыгал и хлеб слопал. И посмотрел на меня просительно. Короче, булку мы сообразили на двоих.

Вот так меня никто не застукал за нарушением порядка. А воробей наелся. Человеческая поговорка Будет день - будет пища оказалась очень даже птичьей.

Потом я стояла на перроне и давалась диву, как вовремя прибывают и отбывают поезда. Особенно отбывают. Стрелка на круглых вокзальных часах перепрыгивала на обозначенную в расписании минуту и поезд тут же трогался.


На табло указан номер платформы, время, номер поезда, конечная станция - в данном случае Магдебург, и опорные станции - через которые поезд едет.
Полоса под буквами обозначает ту часть платформы, к которой прибудет поезд. Платформы очень протяженные 


Мой поезд прибыл вовремя.

Я сразу сходила в туалет, потом выбрала себе удобное место и поехала в Шверин, где мне предстояло пересаживаться. В моём фарплане всё было подробно написано, но и без фарплана заблудиться вряд ли получится. В каждом вагоне поезда - табло-телевизор, информирующее о следующих остановках и поездах, на которые там можно пересесть.

Несведущая бабушка попыталась открыть занятый туалет и он тут же сказал женским голосом, что занято, пожалуйста, подождите (по-немецки, потом по-английски).

У туалета сидел молодой мужчина с кофе, спортивного вида. Девушка зашла в туалет, потом вышла, не закрыв за собой двери до конца. Мужчина сидел и пил кофе прямо перед этими открытыми дверями. И только когда допил, закрыл дверь. И потом закрывал её за всеми (все почему-то не закрывали её до конца).

Проверяла билеты девушка в форме, худенькая, в пирсинге. Гутен морген, битте фаркартен, данке шён. Я протянула ей билет, она стала объяснять, что я должна написать на билете своё имя. И ручку мне дала. А парень, который двери туалета закрывал, вдруг по-русски стал рассказывать мне, чего хочет контролёр))

Напротив сидели папа и дочка лет трёх. Он был брюнет с бородой, она - кучерявая блондинка. А на лицо похожи как две капли. Папа очень трогательно за дочкой ухаживал. Давал ей пить, они о чём-то тепло беседовали, читали книжку, на обложке которой была нарисована пучеглазая сова. Папа постоянно говорил данке шён, битте шён. Вообще, отношения отцов и детей в Германии от наших очень отличаются.



Молодежь ездит по Германии с огромными рюкзаками за спиной, в боковых карманах которых - зонты, бутылки с водой, коробки с конфетами, упаковки с печеньем... А ещё - живые цветы. Вообще атас.

***

Пейзажи в этой части Германии напоминают белорусские.  Бескрайние поля, двухполосные местные дороги, опоры электропередач, леса. Леса, конечно, не такие густые, а дороги, конечно, получше.

Техника у крестьян богатая, сплошные джондиры. И живность очень дагледжаная, откормленная и чистая) И коровы (как королевы), и кони, и овцы. Я наблюдала даже стадо жирных гусей. Повезло красавцам - не слопали их на Рождество.

Шверин


До Шверина, помните, свободных мест в поезде было полно. От Шверина до Гамбурга вагоны были уже полные.

Вокзал в Гамбурге


А из Гамбруга в Шверин - битком. Впервые в Германии наблюдала, как люди теснятся в тамбуре.

Ни по дороге из Шверина в Гамбург, ни обратно билеты не проверяют. Из Шверина в Котбус через Берлин почти никто не едет.



Седьмой час будничного вечера. На Bad Wilsnak (в том самом пересоленном бассейне) в вагон заходит внушительная компания: пятеро мужчин и две женщины. Всем за 60. Все с большими сумками. Я так понимаю - из бада.

Они рассаживаются на свободные места, достают из сумок бутерброды, напитки. Перекусывают. Потом на свет появляются 25-граммовые бутылочки с кройтерликёром. На весь вагон явственно пахнет спиртным. Люди начинают общаться активнее и горячее. Я сижу на расстоянии пары метров, но слов не разбираю, поэтому одним из любимых своим занятий - подслушиванием - заняться не могу. И вдруг отчётливо слышу - коммунизм.

Через некоторое время пенсионеры снова выуживат из своих огромных сумок крошечные бутылочки, чокаются, выпивают.

А я чувствую, что тоже не против выпить, и радуюсь, что уже скоро буду дома. Где через дорогу большой магазин, а в нем полно хорошей выпивки за недорого. Можно купить хорошее виски за 9 евро или литр мартоса за четыре. Дешевле, чем питьевая вода на вокзале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий