воскресенье, 20 октября 2013 г.

с, мир, но!

Правду следует подавать, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
Марк Твен

Бывают в жизни такие ситуации, с которыми надо смириться. Например, когда мы при всем желании не можем повлиять на сложившиеся обстоятельства или на людей. Не можем повлиять на что-то вне себя, вынуждены влиять на себя – смиряться.

Пример: прихожу в давно знакомое место, где надо всего лишь побыть (ничего не делая) до определенного времени. Раньше в месте стояла удобная лавочка, но сегодня её нет. Мне приходится стоять.

Я стою и почему-то начинаю размышлять насчет смирения. С отсутствием лавочки это никак не связано. Лавочку я просто в пример привела. Почему-то мне кажется, что тема возникла из-за подслушанного в транспорте разговора, начавшегося с вопроса: «Почему ты смирилась с его враньём?»

Смириться с враньёмв том разговоре означало делать вид, что ничего не происходит, что всё хорошо.

Но разве делать вид, что всё хорошо, это смирение? Разве не наоборот? Наоборот! Это самая что ни на есть борьба – удерживание всеми силами хорошей мины при плохой игре; отворачивание всеми силами взгляда от того, на что смотреть страшно.

Ври! Только чтобы ничего не менялось (чтобы и мне меняться не пришлось).

А смирение – принятие. Смириться – признаться (хотя бы для начала самому себе), что да, он врёт. Положить факт в сердце, как в корзинку; принять, как бы ни было больно и страшно. И это уже будет перемена.

***

Принять факт отсутствия лавочки можно по-разному. Как вариант – стоять. Либо, осознав, что лавочки нет и сама она из-под земли не появится, пойти поискать ее в другом месте.

Или сесть на подоконник...

Колонна служит опорой. Старается держит крышу. Но если крышу убрать, колонна не перестанет быть колонной...
Уже на фото заметила: на пластиковой оконной раме отзеркалилась надпись, светящаяся над дверью: «Выход»

_____________

Если вы хотите меня поддержать – слушайте мои книги.

2 комментария: